Наше войсковое стрельбище находилось в 17-и километрах от МПД (места постоянной дислокации). Чтобы не идти туда пешком, мы старались успеть на первую электричку, которая шла в Свердловск рано утром, в 5.20.
3.30 - ранний подъем. Получаем оружие, вытаскиваем из-под кроватей вещмешки, собранные еще с вечера и идем в столовую на ранний завтрак. Как только выхожу на улицу, сразу понимаю, что погодка будет весёленькая - настоящая уральская зима. После душной казармы холодный воздух перехватывает дыхание, щекочет в носу и весело покалывает ушки. Знаю, насколько обманчива и коварна такая игривость, и радуюсь в душе, что накануне выбрал хорошие просторные валенки и теплые меховые рукавицы - шубенки.
Привычный маршрут от части до станции "Асбест" и 30 минут дремоты в теплых вагонах электропоезда. До полустанка "23 км". До команды "11 рота! Встать! На выход!". Пока выпрыгиваю из вагона, успеваю получить от кого-то кучу совсем недоброжелательных слов. Наверное, кому-то невзначай преградил дорогу, или случайно толкнул. "Прости. Я ведь не специально:", - и тут же понимаю, судя по ехидным ухмылкам, как глупо выгляжу. Надо же, какие нежности! Чтобы я еще раз попросил у него прощения: Приклад мой будет нюхать.
На перроне выстраиваемся в шеренгу, и в который раз проверяем наличие вооружения, имущества, личного состава... Здесь всё измеряется в штуках, единицах и экземплярах. И люди тоже. Точнее, не люди, а солдаты. Я - винтик. Просто "личный состав". Гнетущее обезличивание. И совершенно невозможно этому противостоять.
Электричка еще раз блеснула своими красными огоньками и скрылась за поворотом, унося с собой последний островок тепла и света. Как неохота было покидать его, как жалко с ним прощаться!
Луна уже зашла, и если бы не снег, всё превратилось бы в неподвижный черный монолит.
Тёмной змейкой на фоне белоснежного снега рота углубляется в лес.
***
Тропинка, в своей невинной чистоте, становится совсем неразличимой. Но, не смотря на кажущуюся призрачность, она дает ноге твердость и уверенность. Неосторожный шаг в сторону - и ты по пояс в рыхлом сугробе. Поэтому продвигаемся, ориентируясь на силуэт впередиидущего.
Постепенно погружаешься в окружающую тишину. Начинаешь чувствовать её. Не только ушами, всем телом. Душой. Тишина чарует и немного настораживает. Ощущаешь присутствие чего-то неизвестного. И где-то совсем рядом. Такая тишина пульсирует в ушах, превращается в монотонный гул, таинственное и запредельное многоголосье...
Звезды! Как много их здесь! Может быть, это они поют мне свои песни? Ну разве можно оставаться грубым, безучастным к такой красоте! Разве могу я держать в сердце злобу и непрощение. Кажется, я начинаю понимать, почему Христос заповедовал прощать...
Душа, пробудившись ото сна, начинает открываться. Открываться навстречу Тайне. Божьему миру. Жаль, что это неуловимо для тех, кто остался в уютном теплом вагоне. Как и для тех, чья душа остается в укромном домике, в своей непробиваемой скорлупе.
В черной массе по сторонам воображение угадывает лесную чащу. По миганию звезд над головой оно рисует очертания деревьев и их обнаженные ветви. А хруст снега под ногами, вперемешку с моим собственным сопением, кажется, разносится по всей вселенной! И песня летит из сердца прямо к звездам. Навстречу Тайне. Ставшей такой близкой и родной.
Когда-нибудь мы будем вместе...
Ты и я...
Я: и совсем не в качестве винтика.
Dixius. 17 июля 2003 г.
Комментарий автора: Первая проба пера. Написано по возвращении со срочной службы в рядах РА.
Прочитано 13871 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 3,5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Здравствуйте! Картинка тишины получилась хорошая, краски правильно подобраны. Ощущения переданы (т.е. дошли до цели, до читателя).
Видно, что это проба пера. Смею указать на некоротые стилистические оплошности, как повторения: погода весёлая и "весело покалывает ушкм", ранний подъём и ранний завтрак - всё это стоит в тексте слишком близко.
Кое-где использованы неверные логические конструкции, как:
"Электричка еще раз блеснула своими красными огоньками и скрылась за поворотом, унося с собой последний островок тепла и света" - очень спорная фраза про островок тепла. Остров нельзя унести, к нему можно причалить, например. Или вот это: " В черной массе по сторонам воображение угадывает лесную чащу" - воображение не может угадывать. Лесная чаща просто угадывалась, сконее всего.
Но есть и красивые мысли: "А хруст снега под ногами, вперемешку с моим собственным сопением, кажется, разносится по всей вселенной!", например.
Не обижайтесь на критику. Вы можете писать, в вас чувствуется потенциал. Нужно работать над языком, расти. Надеюсь, кое-что смог вам подсказать.
С уважением,
Кай Слепов. Комментарий автора: Благодарю, Кай.
Без сомнения, над языком мне еще работать и работать...
Ваше мнение ценю.
Уздечка - это само тело - Andrei Bogdanov пока в душе протестантизм
:из диалогов с сектантами: .. пока в душе протестантизм по определению не может быть хорошего..они ж все инвалиды по отношению к Духу и всё что могут - это нести тавтологию..знал лично пасторов ХВЕ..отчаянно ненавидят коммунизм.. это при том, что в СССР один такой не дал присяги, но получил отличник боевой и политической?Блин даже благодарности в них нет!Какая Благодать?Где простая земная благодарность? Могли ж и в дисбат, но нет.Отчего такие гниль-сердца? Лобызают сатанизм, как И Буши-баптисты.
НО! ---
Майдаун-Либерасты, свергнули царя в феврале и Коммунисты, завершили ритуал сатанизма.
Гитлер перелопатил утопию... и вот Смысл был некоторое время!
Поэзия : 6) Неприятие от моих признаний (2006-07) - Сергей Дегтярь Она всё также продолжала быть ко мне безразличной. Жизнь её не складывалась, как и моя. Слухи о том, как она ко мне относится ещё больше воздействовали на мою душу. Я ей не подходил никак. Я не мог выдерживать то, что я ей безразличен, поэтому переносил свои чувства на бумагу, в которых отказывался больше что либо писать о ней, но, снова лелеял свои чувства в надежде и вере даже тогда, когда мы попадём на небеса при воскресении из мёртвых. Тогда, думал я, осуществится то долгожданное и то, о чём я мечтал. Сейчас я понимаю, что нельзя жить чувствами и смотреть в будущее под влиянием эмоций. Я понял, что она не тот человек, который мне нужен. И сейчас я более не испытываю к ней ничего подобного. Мне удалось избавиться от всех этих ненужных страданий. Я верю, что есть та, которой я буду не безразличен. У меня сейчас есть подруги, которые не ровно дышат ко мне. Но, они не те, кто мне нужен. Они подруги и не более того. И чтобы не было соблазна - я не хочу с ними развивать близких отношений и тесной дружбы. Ирина же показывала мне своими действиями и словами, что я какой-то не нормальный. Я чувствовал, как она злится на меня из-за моей наивности в чувствах к ней. Я ей был страшно противен.